Почему на портале Госуслуг отсутствует информация о принадлежащем мне земельном участке?
На вопрос отвечает заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Ярославской области Владимир Фомин.
Объекты, которые есть у вас в собственности, должны отображаться в личном кабинете на портале госуслуг в разделе «Недвижимость». Существует несколько причин того, почему сведения о правах на недвижимость на портале отсутствуют.
Первая причина отсутствия сведений о правах на недвижимые объекты кроется в том, что объект недвижимости был приобретен до 31 января 1998 года (ранее возникшее право) и сведения о правообладателе отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эти объекты считаются ранее учтенными, поэтому данных о них в ЕГРН может не быть. Порядок их регистрации имеет заявительный характер. В данном случае необходимо подать заявление в МФЦ о государственной регистрации права собственности в Росреестре, приложив правоустанавливающий документ на объект, госпошлина при этом не взимается.
Вторая причина — некорректное воспроизведение в записях ЕГРН о правах на запрашиваемые объекты недвижимости сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) правообладателя, а также ФИО и паспортных данных, совпадающих с данными пользователя портала Госуслуг. Такое происходит, например, если человек поменял фамилию или паспорт, но в ЕГРН изменения не внес. В любом из вышеназванных вариантов вам потребуется обратиться в офис МФЦ и написать заявление о внесении изменений в ЕГРН и в зависимости от ситуации приложить: новый паспорт, свидетельство о браке или смене фамилии, СНИЛС. Росреестр внесет обновленные данные в реестр недвижимости, после чего ваш объект будет отображаться в личном кабинете.
Третья причина, по которой не отображаются сведения, связана с тем, что на ЕПГУ не обновились данные о недавно приобретенном объекте, предоставленные из ЕГРН. В таком случае, следует проверить информацию через несколько дней. Если в течение долгого времени информация не обновляется, то следует зайти в личный кабинет правообладателя и сообщить об ошибке в техническую поддержку.
Четвертой причиной отсутствия информации об объекте недвижимости может послужить техническая ошибка в сведениях ЕГРН (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка). Для этого необходимо подать заявление об исправлении такой ошибки через МФЦ, либо на ЕПГУ, либо на сайте Росреестра. Регистраторы исправят ошибку за 3-5 дней и данные в личном кабинете обновятся автоматически.